Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Для обеспечения развития детей в МДОУ № 84 «Тополёк» созданы следующие условия:

  • имеются отдельные спальные комнаты в четырех группах;
  • музыкально-спортивный зал;
  • медицинский кабинет, прививочный кабинет;
  • пищеблок;
  • прачечная, гладильная;
  • методический кабинет;
  • уличная спортивная площадка.

О средствах обучения и воспитания.

Для обеспечения безопасности учреждение оснащено домофоном или кодовым замком на входах в здание, установлена система пожарной сигнализации, имеется тревожная кнопка, видеонаблюдение.

Для поддержания благоприятного микроклимата группы и зал оснащены рециркуляторами.  Мебель сертифицирована.

Предметно – развивающая среда групповых помещений организована  в соответствии с требованиями программы, соответствует методическим требованиям, образовательной программе, и потребностям детей каждого возраста, не противоречит санитарным нормам ДОУ. Соблюдены основные принципы: дистанции и позиции при взаимодействии, активности, самостоятельности и творчества, стабильности, динамичности. Педагоги придают среде обучающий характер, а также сходство с домашней обстановкой. Учитываются безопасность, эстетическая привлекательность, удобство в использовании, развивающий характер, доступность.

Одним из важнейших условий повышения качества дошкольного образования является материально-техническое  обеспечение учреждения. Развивающая среда, созданная в ДОУ, соответствует  современным требованиям и   обеспечивает доступность развивающего пространства,  предоставляет каждому ребенку возможность самостоятельного выбора деятельности.  Содержание предметно-пространственной развивающей среды постепенно обновляется.

Учебно-методический фонд располагается в методическом кабинете, кабинете специалистов, группах детского сада. Он представлен  методической литературой по всем образовательным областям основной образовательной программы, детской литературой, периодическими изданиями, другими информационными ресурсами. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для организации совместной деятельности педагогов.

Техническая инфраструктура информационной среды дошкольного учреждения включает 6 компьютеров, 1 ноутбук, мультимедийное оборудование: проекторы, экраны. В учреждение есть локальная интернет-сеть через wi-fi. Наличие электронной почты и официального сайта учреждения обеспечивает доступность информации и обратную связь для потенциальных потребителей.

Методический кабинет пополняется методической литературой, осуществляется поступление периодических изданий, что обеспечивает  доступность научно-педагогической информации каждому педагогу в соответствии с его профессиональными  потребностями. Для качественной организации деятельности с детьми имеются наглядно-дидактические пособия, демонстрационный материал. Программное обеспечение  позволяет работать с текстовыми редакторами, интерне-ресурсами, фото- и видеоматериалами, графическими редакторами.

Обучающиеся ДОУ не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

О зданиях, строениях, сооружениях, помещениях и используемых территориях.

Здание детского сада – двухэтажное, в кирпичном исполнении. На территории кроме 6 прогулочных веранд, предусмотрен спортивный участок, цветники, «зона леса», бытовые постройки.

Общая площадь земельного участка

6335 кв.м

Общая площадь зданий и помещений

1429 кв.м

Площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательной организации

1150 кв.м

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Название

Функциональное использование

1

Центр строительства и конструирования

Развивать представления об основных свойствах объемных геометрических, в основном крупных форм.    Развивать мелкую моторику, творческое воображение.

2

Центр исскуства

Организация проведения индивидуальных, групповых и подгрупповых занятий. Организация выставок для детей и родителей, знакомство детей с работами художников.

3

Литературный центр +

Центр грамотности и письма

Место для совместного с воспитателем изучения литературных произведений и самостоятельной деятельности.

4

Центр сюжетно-ролевых игр(драматических игр)

Организация индивидуальной работы с детьми, развитие слухового восприятия и внимания. Организация развлечений, просмотр и показ спектаклей.

5

Центр песка и воды

Организация совместной и индивидуальной познавательно-исследовательской деятельности детей.

6

Центр математики

Проведение занятий.

7

Центр науки и естествознания

Организация совместной и самостоятельной деятельности детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.  Обогащение представления детей о многообразии природного мира.

8

Центр дежурства

Обучение детей труду(хозяйственным делам) также воспитание дисциплины, трудолюбия, аккуратности, уверенности и самостоятельности.

9

Центр музыки

Организация совместной и самостоятельной деятельности детей, где разучивают песни, танцевальные движения, знакомятся с творчеством известных композиторов, учатся  играть на музыкальных инструментах, и играют на музыкальных игрушках.

1

Спортивная площадка

Проведение физкультурных занятий на улице, утренней гимнастики, спортивных развлечений и праздников.

2

Огород (клумбы)

Для опытно-исследовательской деятельности, по ознакомлению с окружающей средой.

3

ПДД

Практические задания по правилам дорожного движения.  На дорожках территории детского сада имеется дорожная разметка, и выносные модули.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотеки не имеется

Библиотеки в ДОУ не имеется

Наличие оборудованных объектов спорта

Оборудованы музыкально-спортивный зал и уличная спортивная площадка, обеспеченные спортивным инвентарем и оборудованием для развития двигательной активности воспитанников. Зал оснащен современными материалами и  оборудованием: корзины для мячей, мячи резиновые, скакалка, ходунки на веревке, скамейки гимнастические, маты гимнастические, разметочная фишка, мешочки с грузом, тоннель для подлезания, мостик, лесенка, индивидуальные коврики для ОРУ, султанчики, мимшени разные, флажки, щит баскетбольный. В ДОУ имеется все для физического развития детей.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в ГБДОУ:

печатные (книги, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, пособия и.т.д.)

электронные образовательные ресурсы

аудиовизуальные (слайды, видеофильмы)

наглядные плоскостные (плакаты, карты, магнитные доски)

демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды)

тренажеры и спортивное оборудование (шведская стенка, гимнастические скамейки)

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества   образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 2 ноутбука, 4 персональных компьютеров, 4 из которых  имеют выход в Интернет.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie