Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Для обеспечения развития детей в МДОУ № 84 «Тополёк» созданы следующие условия:
- имеются отдельные спальные комнаты в четырех группах;
- музыкально-спортивный зал;
- медицинский кабинет, прививочный кабинет;
- пищеблок;
- прачечная, гладильная;
- методический кабинет;
- уличная спортивная площадка.
О средствах обучения и воспитания.
Для обеспечения безопасности учреждение оснащено домофоном или кодовым замком на входах в здание, установлена система пожарной сигнализации, имеется тревожная кнопка, видеонаблюдение.
Для поддержания благоприятного микроклимата группы и зал оснащены рециркуляторами. Мебель сертифицирована.
Предметно – развивающая среда групповых помещений организована в соответствии с требованиями программы, соответствует методическим требованиям, образовательной программе, и потребностям детей каждого возраста, не противоречит санитарным нормам ДОУ. Соблюдены основные принципы: дистанции и позиции при взаимодействии, активности, самостоятельности и творчества, стабильности, динамичности. Педагоги придают среде обучающий характер, а также сходство с домашней обстановкой. Учитываются безопасность, эстетическая привлекательность, удобство в использовании, развивающий характер, доступность.
Одним из важнейших условий повышения качества дошкольного образования является материально-техническое обеспечение учреждения. Развивающая среда, созданная в ДОУ, соответствует современным требованиям и обеспечивает доступность развивающего пространства, предоставляет каждому ребенку возможность самостоятельного выбора деятельности. Содержание предметно-пространственной развивающей среды постепенно обновляется.
Учебно-методический фонд располагается в методическом кабинете, кабинете специалистов, группах детского сада. Он представлен методической литературой по всем образовательным областям основной образовательной программы, детской литературой, периодическими изданиями, другими информационными ресурсами. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для организации совместной деятельности педагогов.
Техническая инфраструктура информационной среды дошкольного учреждения включает 6 компьютеров, 1 ноутбук, мультимедийное оборудование: проекторы, экраны. В учреждение есть локальная интернет-сеть через wi-fi. Наличие электронной почты и официального сайта учреждения обеспечивает доступность информации и обратную связь для потенциальных потребителей.
Методический кабинет пополняется методической литературой, осуществляется поступление периодических изданий, что обеспечивает доступность научно-педагогической информации каждому педагогу в соответствии с его профессиональными потребностями. Для качественной организации деятельности с детьми имеются наглядно-дидактические пособия, демонстрационный материал. Программное обеспечение позволяет работать с текстовыми редакторами, интерне-ресурсами, фото- и видеоматериалами, графическими редакторами.
Обучающиеся ДОУ не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
О зданиях, строениях, сооружениях, помещениях и используемых территориях.
Здание детского сада – двухэтажное, в кирпичном исполнении. На территории кроме 6 прогулочных веранд, предусмотрен спортивный участок, цветники, «зона леса», бытовые постройки.
Общая площадь земельного участка |
6335 кв.м |
Общая площадь зданий и помещений |
1429 кв.м |
Площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательной организации |
1150 кв.м |
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
№ |
Название |
Функциональное использование |
1 |
Центр строительства и конструирования |
Развивать представления об основных свойствах объемных геометрических, в основном крупных форм. Развивать мелкую моторику, творческое воображение. |
2 |
Центр исскуства |
Организация проведения индивидуальных, групповых и подгрупповых занятий. Организация выставок для детей и родителей, знакомство детей с работами художников. |
3 |
Литературный центр + Центр грамотности и письма |
Место для совместного с воспитателем изучения литературных произведений и самостоятельной деятельности. |
4 |
Центр сюжетно-ролевых игр(драматических игр) |
Организация индивидуальной работы с детьми, развитие слухового восприятия и внимания. Организация развлечений, просмотр и показ спектаклей. |
5 |
Центр песка и воды |
Организация совместной и индивидуальной познавательно-исследовательской деятельности детей. |
6 |
Центр математики |
Проведение занятий. |
7 |
Центр науки и естествознания |
Организация совместной и самостоятельной деятельности детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Обогащение представления детей о многообразии природного мира. |
8 |
Центр дежурства |
Обучение детей труду(хозяйственным делам) также воспитание дисциплины, трудолюбия, аккуратности, уверенности и самостоятельности. |
9 |
Центр музыки |
Организация совместной и самостоятельной деятельности детей, где разучивают песни, танцевальные движения, знакомятся с творчеством известных композиторов, учатся играть на музыкальных инструментах, и играют на музыкальных игрушках. |
1 |
Спортивная площадка |
Проведение физкультурных занятий на улице, утренней гимнастики, спортивных развлечений и праздников. |
2 |
Огород (клумбы) |
Для опытно-исследовательской деятельности, по ознакомлению с окружающей средой. |
3 |
ПДД |
Практические задания по правилам дорожного движения. На дорожках территории детского сада имеется дорожная разметка, и выносные модули. |
Наличие оборудованных библиотек
Библиотеки не имеется
Библиотеки в ДОУ не имеется
Наличие оборудованных объектов спорта
Оборудованы музыкально-спортивный зал и уличная спортивная площадка, обеспеченные спортивным инвентарем и оборудованием для развития двигательной активности воспитанников. Зал оснащен современными материалами и оборудованием: корзины для мячей, мячи резиновые, скакалка, ходунки на веревке, скамейки гимнастические, маты гимнастические, разметочная фишка, мешочки с грузом, тоннель для подлезания, мостик, лесенка, индивидуальные коврики для ОРУ, султанчики, мимшени разные, флажки, щит баскетбольный. В ДОУ имеется все для физического развития детей.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в ГБДОУ:
печатные (книги, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, пособия и.т.д.)
электронные образовательные ресурсы
аудиовизуальные (слайды, видеофильмы)
наглядные плоскостные (плакаты, карты, магнитные доски)
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды)
тренажеры и спортивное оборудование (шведская стенка, гимнастические скамейки)
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 2 ноутбука, 4 персональных компьютеров, 4 из которых имеют выход в Интернет.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей