Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности (музыкально-театральная) "ФаСольки"
Основные направления программы:
1.Театрально-игровая деятельность. Направлено на развитие игрового поведения детей, формирование умения общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях.
Содержит: игры и упражнения, развивающие способность к перевоплощению; театрализованные игры на развитие воображения фантазии; инсценировки стихов, рассказов, сказок.
2.Музыкально-творческое. Включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.
Содержит: упражнения на развитие двигательных способностей, ловкости и подвижности; игры на развитие чувства ритма и координации движений, пластической выразительности и музыкальности; музыкально-пластические импровизации.
3.Художественно-речевая деятельность. Объединяет игры и упражнения, направленные на совершенствование речевого дыхания, формирование правильной артикуляции, интонационной выразительности и логики речи, сохранение русского языка.
Содержание: упражнения на развитие речевого дыхания, дикции, артикуляционная гимнастика; игры, позволяющие сформировать интонационную выразительность речи (научиться пользоваться разными интонациями), расширить образный строй речи; игры и упражнения, направленные на совершенствование логики речи.
4.Основы театральной культуры. Призвано обеспечить условия для овладения дошкольниками элементарными знаниями о театральном искусстве:
*Что такое театр, театральное искусство;
*Какие представления бывают в театре;
*Кто такие актеры;
*Какие превращения происходят на сцене;
*Как вести себя в театре.
5.Работа над спектаклем. К работе над спектаклем широко привлекаются родители (помощь в разучивании текста, подготовке декораций, костюмов).
Формы работы с детьми:
*игра
*импровизация
*инсценировки и драматизация
*объяснение
*рассказ детей
*чтение воспитателя
*беседы
*просмотр видеофильмов
*разучивание произведений устного народного творчества
*обсуждение
*наблюдения
*словесные, настольные и подвижные игры.
*пантомимические этюды и упражнения.
Программа занятий
Цель программы: развитие творческих способностей детей средствами тетрального искусства.
Задачи программы:
-Воспитание уважения к традиционным ценностям, таким как любовь к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.
-Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
-Приобщать детей к театрализованной культуре (знакомство с устройством театра, с разными видами театров).
-Обеспечивать взаимосвязь театрализованной с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе, создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.
-Обучать элементам художественно-образных выразительных средств (имитации, мимике и пантомиме).
-Способствовать развитию речевой функции, правильного произношения, фонематического слуха.
-Активизировать словарь детей, обогащать словарный запас, формировать умение вести диалог.
-Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
Срок реализации программы 1 год. Программа рассчитана для детей 3 - 4 лет. Педагогический анализ знаний и умений детей (мониторинг) проводится 2 раза в год: вводный - в октябре, итоговый – в мае.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника