Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности (музыкально-театральная) "ФаСольки"

Музыкальный руководитель Видяева Мария Сергеевна.
Музыкальный руководитель
Видяева Мария Сергеевна

Основные направления программы:

1.Театрально-игровая деятельность. Направлено на развитие игрового поведения детей, формирование умения общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях.

Содержит: игры и упражнения, развивающие способность к перевоплощению; театрализованные игры на развитие воображения  фантазии; инсценировки стихов, рассказов, сказок.

2.Музыкально-творческое. Включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.

Содержит: упражнения на развитие двигательных способностей, ловкости и подвижности; игры на развитие чувства ритма и координации движений, пластической выразительности и музыкальности; музыкально-пластические импровизации.

3.Художественно-речевая деятельность. Объединяет игры и упражнения, направленные на совершенствование речевого дыхания, формирование правильной артикуляции, интонационной выразительности и логики речи, сохранение русского языка.

Содержание: упражнения на развитие речевого дыхания, дикции, артикуляционная гимнастика; игры, позволяющие сформировать интонационную выразительность речи (научиться пользоваться разными интонациями), расширить образный строй речи; игры и упражнения, направленные на совершенствование логики речи.

4.Основы театральной культуры. Призвано обеспечить условия для овладения дошкольниками элементарными знаниями о театральном искусстве:

*Что такое театр, театральное искусство;

*Какие представления бывают в театре;

*Кто такие актеры;

*Какие превращения происходят на сцене;

*Как вести себя в театре.

5.Работа над спектаклем. К работе над спектаклем широко привлекаются родители (помощь в разучивании текста, подготовке декораций, костюмов).
 Формы работы с детьми:

*игра

*импровизация

*инсценировки и драматизация

*объяснение

*рассказ  детей

*чтение воспитателя

*беседы

*просмотр видеофильмов

*разучивание произведений устного народного творчества

*обсуждение

*наблюдения

*словесные, настольные и подвижные игры.

*пантомимические этюды и упражнения.

Программа занятий

Цель программы: развитие творческих способностей детей средствами тетрального искусства.

Задачи программы: 

-Воспитание уважения к традиционным ценностям, таким как любовь к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.

-Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

-Приобщать детей к театрализованной культуре (знакомство с устройством театра, с разными видами театров).

-Обеспечивать взаимосвязь театрализованной с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе, создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.

-Обучать элементам художественно-образных выразительных средств (имитации, мимике и пантомиме).

-Способствовать развитию речевой функции, правильного произношения, фонематического слуха.

-Активизировать словарь детей, обогащать словарный запас, формировать умение вести диалог. 

-Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности.  

Срок реализации программы 1 год. Программа рассчитана для детей 3 - 4 лет. Педагогический анализ знаний и умений детей (мониторинг) проводится 2 раза в год: вводный - в октябре, итоговый – в мае.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie